Появился новый вид телефонного мошенничества
Банк России обнаружил новую схему мошенничества с предложением обменять накопленный кешбэк и бонусные баллы на рубли.
Банк России обнаружил новую схему мошенничества с предложением обменять накопленный кешбэк и бонусные баллы на рубли. Описание схемы мошенничества опубликовано на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации (ЦБ).
По данным ЦБ, злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. «Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета», - отмечает регулятор.
ЦБ советует при поступлении такого телефонного звонка прервать разговор. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код.
«По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации», - рекомендует ЦБ.
В начале мая Банк России начал публиковать информацию о наиболее распространенных схемах, которые используют кибермошенники для кражи денег у граждан. Регулятор в новом разделе опубликовал описание уже нескольких схем, используемых мошенниками, в том числе основанной на предложении проверить данные счета на предмет утечки, сообщениях о дефиците наличных рублей и валюты, предложении перевести деньги на «специальный счет Центрального банка», убеждении оформить кредит. Также описана схема с предложением получить якобы компенсационную выплату, если гражданин ранее стал жертвой мошенников.
Банки не компенсируют убыток, если клиент самостоятельно перевел мошенникам деньги или сообщил конфиденциальные данные, которые помогли обнулить счета. Поэтому важно помнить о правилах кибергигиены:
никогда и никому не сообщайте полные реквизиты карты, пароли от мобильного и онлайн-банка, а также коды из уведомлений об операциях; сотрудники банков никогда не запрашивают информацию об остатках средств на счетах, личные данные, номера карт; не доверяйте звонкам и сообщениям от незнакомцев, даже если они представляются сотрудниками банка или государственных органов; любую информацию о ваших счетах и картах уточняйте в банке самостоятельно, номера горячей линии всегда указаны на банковских картах и на официальном сайте компании.Последние новости
Больше трёх часов тушили мебельные склады в Анапе
Больше трёх часов тушили мебельные склады в Анапе. В станице Анапской вечером в четверг, 9 января, загорелся мебельный цех Смотрите ВИДЕО.
Служба по контракту: что нужно знать будущему военнослужащему
Как записаться на службу по контракту, каковы критерии и сколько за это платят?
Председатель Городского Собрания Сочи Виктор Филонов поздравил депутата Андрея Василенко с днем рождения
Уважаемый Андрей Владимирович! Знаю Вас как человека с активной жизненной позицией, обладающего огромной работоспособностью и инициативой, полного энергией и самых разных замыслов.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения