В Новороссийске начал работать единственный на российском Черноморском побережье глубоководный причал
«Дело» – единственная в России частная компания, построившая с нуля за свои собственные средства современный глубоководный причал.
Представим себе мировой океан и транспортные потоки, которыми он расчерчен. Теперь они пойдут по-другому - более рационально, эффективно и экологично. Возведение причала № 38 стало новой вехой в отечественном портостроительстве и мировой контейнерной логистике.
Сейчас еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море. Длина этого гиганта 300 метров, вместимость 6800 TEUs. Слаженно и профессионально идут погрузо-разгрузочные работы. И теперь, когда начал действовать причал № 38, это далеко не предел возможностей контейнерного терминала ООО «НУТЭП». Здесь могут работать с океанскими судами вместимостью до 10 тыс. TEUs.
Причал № 38 на контейнерном терминале «НУТЭП» – это не только дополнительные пропускные способности для нашего глубоководного терминала в Новороссийске, но и усиление транспортного потенциала на юге России. Его ввод в эксплуатацию, безусловно, окажет влияние на дальнейшее развитие города, транспортной отрасли и экономическую политику страны в целом.Сергей Шишкарев, президент Группы компаний «Дело»
«Дело» – единственная в России частная компания, построившая с нуля за свои собственные средства современный глубоководный причал. Его длина – 390 м, ширина – 113 м, глубина – 15 м, площадь – 4 га.
Но начнем по порядку: от простой, как все гениальное, идеи до ее воплощения.
Бизнес ищет, где глубжеРоссийский контейнерный рынок в прошлом году вырос на 10 процентов, мировой – более чем на 4 процента. Морской путь остается самым дешевым, а потому самым востребованным способом транспортировки на дальние расстояния. Доказывает это и контейнерооборот терминала «НУТЭП»: в прошлом году он составил 333 тыс. TEU, увеличившись по сравнению с 2017-м на 9,6 процента.
Прежде суда океанского класса не могли заходить в «НУТЭП» - они перегружались на небольшие, так называемые фидерные суда в Греции, Италии, Турции, Румынии. И они уже доставляли контейнеры в Новороссийск. На это уходило около двух недель. Деловые люди дорожат временем, ведь его пустая трата – лишние расходы. Работа с океанскими судами дает возможность экономить грузоотправителю на каждом контейнере существенные средства. Перевозчик сокращает расходы, ускоряет доставку, клиент везет больше контейнеров, а порт оптимально и взаимовыгодно использует возможности причала по перевалке грузов. Чем больше судно, тем работать проще и быстрее, и перевозчику и порту.
Справка «КН»Группа компаний «Дело» – один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов России, управляющий портовыми активами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах и оператором железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок.
В структуру Группы входит стивидорный холдинг «ДелоПортс», мультимодальный транспортный оператор «Рускон», ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports.
«ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами и сервисной компанией группы «Дело». В структуру активов входят: контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК», сервисная компания «Дело».
Итак, сначала была идея, вызванная к жизни экономической целесообразностью и современными тенденциями отрасли. Затем историческое решение президента группы компаний «Дело» Сергея Шишкарева – глубоководному причалу быть. И потом пять лет сложнейшей, но важной и интересной работы.
Результат этой работы завораживает. Только проектная документация составила 28 томов. Плюс 22 комплекта рабочих чертежей.
Строительства такого размаха в новейшей истории новороссийской гавани еще не было. Работы шли круглый год и круглые сутки, с моря и с берега, под водой и в воздухе, причем все это – в действующем порту. Такие условия требовали от всех высочайшего уровня компетентности. На объекте трудилось более 200 человек.
В основании причала № 38 заложено 1200 свай, на изготовление которых пошло 47,13 км стальных трубных конструкций. На основание причала ушло 32 тыс. кубометров бетона, и добавим сюда 60 тыс. кубометров на изготовление сборно-монолитного верхнего строения.
Строительство глубоководного причала на терминале «НУТЭП» – один из самых масштабных проектов Группы «Дело» за последние годы. Общая сумма инвестиций составила 125 миллионов долларов. Увеличение производственных мощностей и использование нового оборудования позволяет нам предложить клиентам качественно новый уровень сервиса, а нашим партнерам расширить возможности своей работы.Игорь Яковенко, генеральный директор «ДелоПортс»
Были учтены особенности новороссийского климата: повышенная сейсмичность в 9 баллов и ветер до 63м/с. На причале установлено 27 отбойных устройств, 14 швартовных тумб, есть и дополнительные швартовные устройства. Все это позволяет осуществлять стоянку судна у причала при прогнозе южного, юго-восточного и юго-западного ветра до 19 метров в секунду. В общем, новый причал поразит своим высокотехнологичным гостеприимством даже опытных мореходов.
Глубоководный причал № 38 оснащен уникальным оборудованием, изготовленным по спецзаказу крупнейшим производителем портового и судостроительного оборудования китайской компанией ZPMC. Три месяца везли его морем в порты Новороссийска. И вот «НУТЭП» получил 3 крана STS, 4 подъемника RTG и 2 ричстакера. Сложнейшая «операция» по их сборке и монтажу заняла порядка 40 дней.
Характеристики этого оборудования внушают уважение. Например, краны самого крупного класса STS. Их колея 18 м, вылет консоли – 54 м, высота подъема над уровнем причала – 40 м. То есть это самые большие краны на российском побережье Черного моря! И, конечно, они способны обрабатывать суда до 10 тыс. TEU. Каждым из этих кранов можно выгружать 28–30 контейнеров в час. Эта скорость разгрузки выше средней по стране. Так что в том числе и благодаря этим гигантским кранам увеличивается и без того серьезный грузооборот контейнерного терминала «НУТЭП».
Чтобы труд был в радостьКонечно, новый причал обеспечен всеми необходимыми инженерными коммуникациями – электроснабжение, наружное освещение, вода на бункеровку судов, сети пожаротушения, системы пожарной сигнализации и управления эвакуацией. Здесь установлена трансформаторная подстанция и пункты обогрева рабочих.
Участок, соединяющий причал № 38 с берегом, сам по себе мощное инженерное сооружение. Оценить масштаб вновь помогут цифры: протяженность соединительного участка – более 93,25 м. На нем предусмотрен съезд шириной 19 м и длиной более 61 м. Вдоль его лицевой стенки выполнена отсыпка камнем в объеме более 3 тыс. кубометров, а общий объем послойной отсыпки составил почти 16 тыс. кубометров. Для наглядности скажем так: это 628 самосвалов!
еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил Ступин еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил Ступин еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил Ступин еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил Ступин еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил Ступин еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил СтупинКонтейнерный терминал вообще преобразился в связи с появлением нового причала. Серьезно расширены площади хранения: емкость склада увеличена с 12 до 15 тыс. TEU. В общем, здесь есть все, для того чтобы людям труд был в радость, а бизнесу – на пользу.
Только вперед!Не зря ведущие контейнерные линии с нетерпением ждали сдачи причала в эксплуатацию. Теперь у них появилась возможность шире расправить плечи и завозить дополнительные объемы грузов.
И вот главная цифра: после ввода в эксплуатацию глубоководного причала пропускная способность терминала увеличится с 400 до 700 тыс. TEU.
Теперь для контейнерного терминала открываются совершенно новые перспективы. Например, компания «ДелоПортс» намерена войти в инвестиционную программу по строительству нового глубоководного причала № 40а длиной 309м и его дноуглублению до 16.9м – для того чтобы уже зерновой терминал «КСК» мог работать с океанскими судами до 100 000 DWT.
Последние новости
Анна Гончарова отмечена благодарственным письмом
Благодарственное письмо «За вклад в развитие Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» получила представитель родительского сообщества Движения в нашем районе - депутат С
«Действия при угрозе падения и обнаружении БПЛА»
Казаки Калининского станичного казачьего общества,Калининского РКО совместно с молодым депутатом Совета Калининского сельского поселения Дмитрием Минаковым посетили МБОУ СОШ 1 и МБОУ СОШ 2 станицы Калининской,
На прием к депутату Государственной Думы
Пришли на прием к депутату Государственной Думы.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения