Стратегические ориентиры образования района
Августовская педагогическая конференция прошла в Северском районе в преддверие нового учебного года.
Августовская педагогическая конференция прошла в Северском районе в преддверие нового учебного года.
«Шаг к успеху»
В этом году августовская педагогическая конференция прошла в новом формате — как фестиваль педагогических идей «Шаг к успеху».
С утра в северском парке собрались лучшие педагоги и воспитатели нашего района.
На аллеях расположились выставочные стенды с проектами, демонстрирующими самые передовые технологии учебного и воспитательного процесса. Среди них были представлены площадки дополнительного образования, технического мастерства и робототехники, центры образовательного, гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
Особый интерес педагогов со всего района вызвала выставка творческих работ учащихся. Каждое учреждение удивляло чем-то особенным. Здесь можно было встретить оригинальные изделия, выполненные в таких техниках как бумажная лоза, ТИК-конструирование, объёмная роспись и живопись, скрапбукинг, шерстяная акварель, скульптура и многих других. Педагоги охотно проводили мастер-классы всем желающим.
Открыл мероприятие глава Северского района Адам Джарим:
— Наш район шагает в ногу со временем, и новый формат конференции ещё раз это подтверждает. Он способствует обмену мнениями, идеями и практическими наработками педагогов. Скоро начнётся новый учебный год, и я желаю, чтобы он был плодотворнее предыдущего. Успехов, здоровья и благополучия! В добрый путь!
После этого в парке прошла церемония награждения работников образования памятными медалями за вклад в развитие Северского района, почётными грамотами и благодарственными письмами главы районной администрации.
Задача — войти в десятку лучших
Конференция продолжилась в зале администрации муниципалитета.
Представителей общественности приветствовали глава района Адам Джарим, его первый заместитель Марина Наумейко, начальник управления образования Любовь Мазько.
Адам Джарим в своём приветственном слове отметил:
— Если мы сформируем чёткую стратегию нашей работы, правильно направим потенциал, тогда, конечно, сможем добиться нового качества образования. Конкуренция между районами очень сильная, но я уверен, что мы будем стремиться, чтобы наша система образования имела высочайший уровень!
С докладом о проделанной работе в прошлом году и задачах на будущий год выступила Любовь Мазько.
— В этом году тема нашего педагогического совещания: «Образование Северского района: стратегические ориентиры». Данные ориентиры определенны Президентом Российской Федерации в очередном послании Федеральному Собранию, в майском Указе текущего года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также губернатором края и главой района.
Президент нашей страны Владимир Путин определил перед системой образования России цель — «вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования». Наша задача войти в десятку лучших в крае, — отметила Любовь Мазько.
На начало 2019-2020 учебного года сеть образовательных организаций района остаётся без изменений. В её составе — 27 детских садов, 30 школ, три учреждения дополнительного образования.
За школьные парты в этом году сядут более 14 000 учеников, из них 1 470 первоклассников.
Детские сады участвуют в нацпроекте «Демография»
Один из основных направлений национального проекта — «Демография», и образовательные организации района также являются участниками этого проекта в части мероприятий по созданию новых мест для дошкольников в возрасте до трёх лет. В нашем районе 27 детских садов, которые посещают 5 600 воспитанников. Ежегодно из них выпускаются в школу 1 100-1 200 детей.
Чтобы обеспечить условия для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей дошкольного возраста, в нашем районе ежегодно вводятся новые места в дошкольных образовательных учреждениях. За последние три года построено модульное здание в детском саду №14, открыты группы на базе школ №№ 11 и 23 и сада № 34. В 2018 году построено модульное здание на 60 мест в детском саду № 41. За четыре года в дошкольных образовательных учреждениях введено 841 место, количество детей в группах полного дня увеличилось на 434 человека, а очередь снизилась на 940 человек.
В то же время до 2024 года необходимо закрыть очередь детей в возрасте до трёх лет, для этого на территории четырёх поселений — Афипского, Северского, Ильского и Азовского — выделены под строительство детских садов земельные участки, на которых будет осуществляться строительство детских садов.
Проблема общедоступности дошкольного образования в районе решается также и за счёт развития его вариативных форм. Так, на протяжении ряда лет реализуются модели групп кратковременного пребывания детей в детских садах и семейных дошкольных групп, открытых по месту жительства многодетных семей.
В целях своевременного оказания коррекционной помощи детям в дошкольных учреждениях создаются психолого-медико-педагогические консилиумы и открываются группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Образовательные и коррекционные услуги через систему дошкольного образования получают 116 детей-инвалидов. Шесть детей с ограниченными возможностями здоровья получают инклюзивное дошкольное образование в группах комбинированной направленности.
В прошедшем учебном году два детских сада — № 15 в Ильском и № 21 в Азовской одними из первых в крае получили региональный статус «казачья образовательная организация», 113 детей в трёх группах стали казачатами. Теперь очень важно, чтобы эта работа, которую начали педагоги детских садов, продолжилась в школах.
На оснащение развивающей среды дошкольных образовательных учреждений из средств краевого бюджета в 2018 году было выделено более 17 миллионов рублей, что составило 81,6% от общей суммы материальных затрат.
«Современная школа»
Для реализации поставленной майским Указом цели разработан нацпроект «Образование». Подготовленный Минобрнауки России паспорт национального проекта «Образование» включает в себя несколько федеральных проектов. Некоторые из них будут реализовываться в том числе и у нас.
Федеральный проект «Современная школа» включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ, создание новых мест, чтобы к 2025 году обеспечить 100-процентное обучение в одну смену.
— В нашем районе с 1 сентября 2019 году в двух школах №№ 49 и 59 открываются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Цель создания центров — развитие и реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. Школы будут снабжены новым современным оборудованием, на котором дети смогут изучать технику, творчество, становиться юными инженерами. Для этого педагоги, которые будут работать в школах, должны понимать, как работать на этом оборудовании. В августе учителя технологии прошли обучение на базе Детского технопарка «Кванториум» в Севастополе. В настоящий момент в кабинетах, выделенных под центр, выполнены ремонты и туда завозятся новое оборудование и мебель. До 2024 года в проекте примут участие 15 школ района, — рассказала Любовь Мазько.
Ещё три школы в рамках проекта «Современная школа» получат новое оборудование для предметных кабинетов по трём профильным направлениям (химия, биология, агротехнологический профиль). Полученное оборудование будет использоваться как в рамках урочной и внеурочной деятельности, так и для организации проведения выпускных экзаменов.
В 2018-2019 учебном году на обновление материально-технической базы было выделено более 29 миллионов рублей.
— В нашем районе ещё существует проблема обучения учащихся в две смены. В 13 школах более трёх с половиной тысяч школьников в новом учебном году будут учиться во вторую смену. Нам приятно говорить о том, что в 2021 году в районе появится блок начальной школы на 400 мест в лицее посёлка Афипского. Новые школы необходимы в поселениях Афипском, Ильском, Северском и Новодмитриевском, — отметила начальник управления образования.
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»
Это в первую очередь дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Контур проекта — обеспечение к 2020 году охвата не менее 70-75% детей в возрасте от пяти до 18 лет качественными дополнительными образовательными программами.
Три учреждения дополнительного образования на территории района реализуют свои программы.
В ЦРТДЮ станицы Северской 1 580 учащихся, посёлка Черноморского — 565 учащихся, реализуется шесть направлений. В ДЮСШ станицы Северской 1 222 учащихся, работают восемь отделений. В школах также реализуется дополнительное образование. Наиболее востребованными являются кружки естественно научного направления и художественно-эстетического.
— В 2018-2019 учебном году за счёт введения дополнительных ставок нам удалось увеличить охват учащихся дополнительного образования до 72,3%. Поставленная нами задача на 2018-2019 учебный год выполнена, — сказала Любовь Мазько.
Важным показателем успешности работы педагогических коллективов являются результаты участия школьников в олимпиадах различного уровня. В муниципальном этапе олимпиады участвовали 1 783 учащихся, это на 236 участников больше, чем в прошлом году.
Следует отметить, что на протяжении двух лет высокую эффективность участия в муниципальном этапе олимпиады показывают школа № 17, азовская гимназия, афипский лицей, школы №№ 49 и 45.
В региональном этапе олимпиады приняли участие 32 учащихся, по итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады семь учащихся нашего района получили дипломы призёров.
«Учитель будущего»
— Невозможно сегодня говорить о выполнении поставленных задач в сфере образования без качественной подготовки квалифицированных кадров. В первую очередь мы сегодня должны решать проблему обеспеченности кадрами в детских садах и школах.
По поручению Президента Владимира Путина в стране с 2020 года будет запущена программа «Земский учитель», которая позволит педагогам и учителям (независимо от возраста), планирующим переезд в малые города и сёла, получать единовременную выплату в сумме один миллион рублей. Будем надеяться, что такая мера материального стимулирования педагогов поможет снять остроту кадровой проблемы.
Управление образования направило в Законодательное собрание края предложение инициировать на федеральном уровне возвращение в законодательство нормы распределения по окончании вузов выпускников педагогических специальностей, обучающихся на бюджетной основе, в школы на два-три года. Это, на наш взгляд, действенная мера по решению проблемы кадрового дефицита в образовании.
Безусловно, мы будем продолжать мероприятия по целевой подготовке педагогов. В 2019 году заключено 22 договора (в 2018 году заключено десять). Будем надеяться, что наши выпускники через четыре года вернутся в район, — отметила Любовь Владимировна.
Молодые педагоги активно участвуют в мероприятиях, проводимых краевой общественной молодёжной организацией «Ассоциация молодых педагогов Кубани». В конкурсе «Сердце отдаю детям» в 2019 году в номинации «Спортивно-туристическая» призёром стал учитель физкультуры СОШ № 3 Сергей Александров.
На начало 2019-2020 учебного года в системе образования будут трудиться 812 педагогических работников школ, 486 работников детских садов и 55 работников учреждений дополнительного образования.
В 2018-2019 учебном году 152 педагогических и руководящих работника дошкольных и общеобразовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации. Высшую и первую квалификационную категории имеют 63% педагогических работников школ, 77% — детских садов и 56% — учреждений дополнительного образования.
В следующем 2019-2020 учебном году планируется переход на новую модель аттестации, предусматривающую оценку компетентности педагога на основе единых федеральных оценочных материалов.
— На 2019-2020 учебный год предлагаю провести мониторинг эффективности деятельности администрации образовательных организаций по проведению аттестации педагогических кадров, обеспечить плановый переход на новую модель аттестации, предусматривающую оценку компетентности педагога на основе единых федеральных оценочных материалов. Особую роль в том, чтобы наши дети получили качественное образование, играет учитель. Конкурсы профессионального мастерства способствуют выявлению талантливых педагогов, распространению передового педагогического опыта, новых идей, — сказала начальник управления образования.
Впервые за долгое время в конкурсе «Директор школы Кубани» директор школы № 3 станицы Крепостной Екатерина Подружная стала призёром краевого этапа конкурса, завоевав почётное третье место.
В 2019 году победителем конкурса на присуждение денежных премий лучшим учителям России стала Лариса Аванесян, учитель физики СОШ № 4.
Пять педагогов стали победителями и призёрами Всероссийского конкурса «Мой лучший урок».
Есть кем гордиться
Государственная итоговая аттестация — важный инструмент управления качеством образования.
В 2019 году 395 выпускников 11-х классов были допущены к экзаменам. Выпускники сдавали экзамены как в форме ЕГЭ, так и в форме государственного выпускного экзамена.
35% всех выпускников достигли высокого результата, получили на ЕГЭ по русскому языку 80 и более баллов. В более половины школ района средний балл за ЕГЭ по русскому языку выше среднего по краю.
Наша особая гордость — стобалльники. Две выпускницы Мария Швыдко из азовской гимназии и Дарья Силантьева из школы № 36 получили за ЕГЭ по русскому языку максимально возможную отметку — 100 баллов. Девушек подготовили учителя Анна Переверзева и Наталья Прохорова.
Улучшились результаты экзаменов по второму обязательному предмету — математике профильного уровня. Средний балл составил 60,3 балла. 50% школ показали результат по профильной математике выше краевого. 35% выпускников набрали выше 70 баллов по математике.
По-прежнему среди предметов по выбору наибольшей популярностью у наших выпускников пользуется обществознание. На втором месте физика.
По десяти предметам из 12 средний балл по предмету экзамена выше краевого.
В 2019 году произошли изменения в порядке выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Существенные изменения произошли в порядке выдачи аттестата с отличием.
— По результатам 2018/2019 учебного года 54 выпускника наших школ были награждены медалями за особые успехи в учении. По сравнению с прошлым учебным годом медалистов стало меньше, но из всех заявленных учащихся, которые являлись претендентами на медаль, все 100% подтвердили свои знания.
За последние три года снизилось количество выпускников, которые не преодолели порог успешности предметов по выбору, — подчеркнула Любовь Мазько.
Участие в краевых программах
Прошедший учебный год — время активного участия районных образовательных учреждений в краевых программах на условиях софинансирования.
Ведутся работы по благоустройству территорий детских садов №26 и №5. Участие в краевых программах позволило заменить кровлю в школе №7 и детских садах №5 и №42, в настоящий момент работы продолжаются. Новое ограждение по периметру территории в школах №7 и №32.
В школе №23 будет проведён капитальный ремонт спортивного зала, а в лицее — капитальный ремонт отмостки.
В результате сложившейся экономии дополнительно поданы заявки на замену обшивки фасадов здания детского сада №14, капитальный ремонт кровли детского сада №40 и капитальный ремонт кровли малого спортивного зала школы №32.
На проведение капитального ремонта выделено 23 427,4 тысячи рублей из которых 3 663,9 тысячи рублей — средства муниципального бюджета. Благодаря выделенным средствам ЗСК — 4 310 тысяч рублей, в школах удалось провести ряд необходимых ремонтных работ. На проведение текущего ремонта в 2019 году выделено из средств местного бюджета 5 миллионов 772 тысячи рублей. Ремонт проводился силами работников школ и родителями.
Золотой фонд района
В заключение своего выступления Любовь Владимировна поздравила педагогов с новым учебным годом, пожелав всем творческих поисков и удач в их благородной деятельности, а также здоровья, профессионального роста и успехов.
На конференции о своих инновационных наработках рассказали директор крепостной школы № 3 Екатерина Подружная, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анна Лазаренко, директор СОШ №44 Лариса Тараненко.
Затем лучших учителей наградили грамотами и благодарностями главы района.
В заключение августовского педсовета Адам Джарим пожелал педагогам района отличных результатов в работе.
— Для меня вы — золотой фонд нашего района, — обратился глава района к педагогам. — Потому что от вашей работы и профессионализма очень много зависит. Желаю, чтобы новый учебный год был для всех вас одним из лучших!
Последние новости
Анна Гончарова отмечена благодарственным письмом
Благодарственное письмо «За вклад в развитие Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» получила представитель родительского сообщества Движения в нашем районе - депутат С
«Действия при угрозе падения и обнаружении БПЛА»
Казаки Калининского станичного казачьего общества,Калининского РКО совместно с молодым депутатом Совета Калининского сельского поселения Дмитрием Минаковым посетили МБОУ СОШ 1 и МБОУ СОШ 2 станицы Калининской,
На прием к депутату Государственной Думы
Пришли на прием к депутату Государственной Думы.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку