Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ

Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ

Сохраняя структуру, мы можем перефразировать данный текст следующим образом:

Чистота всегда создает приятную обстановку, но бывает, что мы так заняты, что даже не можем уделить несколько минут уборке. В офисах же, как правило, есть специальные люди, которые следят за порядком. Однако, не всегда они могут выполнить свои обязанности качественно. В данной статье мы рассмотрим, как профессиональная клининговая компания может обеспечить комфорт в частных и офисных помещениях, сделать нашу жизнь более приятной и мир вокруг – чище.

Значимость чистоты в настоящее время

Значимость чистоты в настоящее время

В России клининг - относительно новое явление, полученное из Западной Европы. Конечно, привычка использовать наемный труд для уборки помещений у нас имеется с давних времен. Однако 20 лет назад рабочие, специализирующиеся на наведении чистоты в качестве профессии, были далеко не распространенны. В наши дни многие офисы, а также отдельные частные дома и квартиры, обращаются к клининговым компаниям. В их обязанности входят не только текучая и генеральная уборка, но и услуги, такие как мытье окон и фасадов, уборка на кухне, вывоз мусора и многие другие.

Многие считают, что профессиональный клининг ограничивается только поверхностной уборкой. Однако это полноценный и улучшающий уход за мебелью, техникой и ковровыми покрытиями в помещении. Если вам необходимо создать положительное впечатление на клиентов в переговорной комнате, а вашим гостям должен понравится дизайн гостиной, тогда услуги клининговой компании просто необходимы. Кроме того, это также вопрос престижа: сегодня в бизнес-кругах не в ходу использование услуг пенсионерок-уборщиц, а также проведение долгих часов в домашней обстановке за очисткой полов и плит. Каждый год все больше людей обращаются за помощью в компании, предоставляющие обученный персонал, специальное оборудование и экологически чистые моющие средства. За последние десять лет рынок клининга вырос в среднем на 30-40% в год, и на текущий момент услуги заказывают практически каждая вторая компания для профессиональной уборки офиса и нежилых помещений. В частности, о более чем 41% клиентов клининговых компаний составляют банки, государственные учреждения, бизнес-центры, а 39% - ТРЦ, супермаркеты, и 20% - HoReCa, склады, медицинские и образовательные учреждения. В настоящее время услуги клининга частных домов и квартир не настолько распространены, но популярность клининг-сервиса, по статистике, растет среди физических лиц.

Какой выбрать: компанию по клинингу или «штатного» уборщика?

В чем существенное различие услуг компании по профессиональной уборке от штатного технического персонала?

Для жилых помещений доступны услуги клининга как одноразово, например, после ремонта или после масштабных празднеств, так и периодически - от 2-3 раз в год до нескольких раз в неделю. Работы по клинингу жилого помещения обычно включают удаление пыли, мытье полов, окон и балконов, уборку ванных комнат и санузлов, чистку ковров, мебели, напольных покрытий, а также очистку зеркал, стекол, светильников, вынос мусора и другие договорные услуги, например, уход за растениями.

Современный ритм жизни не всегда позволяет поддерживать чистоту в небольшой квартире, а уборка коттеджа требует гораздо больше времени. Даже если нанять домработницу, то она не всегда будет быстро и гарантированно производить все нужные работы, включая, например, чистку жалюзи. Однако, заказав услуги специализированной службы клининга, к вам приезжает команда квалифицированных специалистов. Каждый из них занимается своей специализацией и при этом скорость уборки может возрасти на 50-80%, а качество на 60-70%.

Затраты на услуги клининга рассчитываются предметно - с учетом затраченного времени, степени сложности уборки и площади помещения, в то время как постоянному домработнику нужно будет платить зарплату, независимо от объема и частоты проделанной работы. При этом затраты на услуги клининга могут быть в среднем на 15-20% ниже, чем на содержание постоянного сотрудника. Кроме того, контроль качества уборки можно «снять» со своих плеч, так как эта функция осуществляется отдельным человеком в специализированных фирмах.

Для офисов и производственных помещений

Для поддерживающей и генеральной уборки в офисах, производственных помещениях и торговых точках можно либо нанять штатных уборщиков либо заключить контракт с клининг-сервисом.

Основными задачами уборщика являются:

  • удаление пыли и полировка поверхностей
  • протирание дверей, перегородок
  • уход за оргтехникой
  • очищение зеркал и стеклянных поверхностей
  • уход за мебелью и светильниками
  • уборка сантехнических помещений и вынос мусора

Нанимая штатных сотрудников для уборки, вы принимаете на себя обязательства по их оплате, отпускам и больничным. К тому же для таких сотрудников делаются отчисления в пенсионный фонд и налоговые службы. Если же заключить договор с клининг-сервисом, то издержки на содержание персонала значительно снизятся. Вам не нужно будет покупать специальное оборудование, координировать работу уборщиков и решать сложные ситуации – всем этим займется подрядчик. К тому же вы сэкономите время на обучении персонала.

Клининг-компании используют профессиональное оборудование, такое как, например, энергосберегающие поломоечные машины Comac. Моющие средства, которыми пользуются уборщики, зачастую являются экологически безопасными и специализированными, например, такие как Eco Organic и Tana Green Care. Техника и бытовая химия, используемые клининг-компаниями, гораздо более эффективны, однако не все компании тратят время на их поиск и хранение в офисе. Одним из аргументов в пользу обращения к клининг-службе, следовательно, является высокое качество предоставляемых услуг и применяемых материалов.

Как выбрать компанию по клинингу?

Количество компаний, предоставляющих услуги по клинингу на рынке России, несмотря на его молодость, довольно большое. Однако, большая часть из них находится в Москве и Санкт-Петербурге - около 30% от общего рыночного объема, в то время как в таких регионах, как Тюменская область, Башкортостан и Ханты-Мансийский Автономный округ число компаний по клинингу растет быстрыми темпами.

Компании, которые предоставляют услуги профессиональной уборки, могут быть как крупные холдинги, так и маленькие частные предприятия. Тем не менее, основных участников на рынке немного. Крупнейшие компании, определившие 80% всех потребителей клининговых услуг, это "Кристанваль", "Ронова-клининг", "Чистый свет", "FACILICOM" и "ОМС-Клининг".

Чтобы вызвать доверие и быть рекомендованной потенциальным заказчикам, компания должна быть надежной, оперативно и профессионально оказывать услуги, а также отвечать на все пожелания клиентов. Высокий уровень репутации компании достигается наличием известных клиентов, таких как крупные ТРЦ, сетевые гипермаркеты и госучреждения. Например, "Перекресток" и ЦБ РФ являются клиентами "Чистого света", "Райффайзенбанк", Большой Театр России, и "Роснефть" - клиентами "Кристанваля", а Пробизнесбанк и "Азбука Вкуса" - клиентами "Ронова-клининга".

Стоимость услуг по клинингу может значительно различаться - средняя цена за 1 м² при ежедневной уборке составляет около 85 рублей, а при генеральной уборке - от 70 рублей за 1 м². Стоимость зависит от особенностей помещения, степени загрязнения, количества мебели и техники в помещении и других факторов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *