Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Предприниматели, которые только начинают заниматься интернет-продажами, имеют тенденцию идти по пути наименьшего сопротивления и принимать только наличные при оплате заказов курьеру. Однако, учитывая быстрый рост онлайн-сервисов, такой подход быстро устаревает. В настоящее время все больше покупателей отдают свои предпочтения банковским картам и электронным деньгам, а иногда это является единственным возможным вариантом. Региональные клиенты также часто сталкиваются с ограниченным выбором приемлемых альтернатив для онлайн-оплаты.

Современные системы онлайн-оплаты товаров стали неотъемлемой частью работы предпринимателей. Однако интеграция магазина с несколькими платежными сервисами может занять крайне много времени. Для этого нужно заключать договоры, проходить процедуру регистрации, интеграции и прочие формальности. Агрегаторы платежных систем выступают в качестве посредников между интернет-магазином и компаниями, предоставляющими услуги по приему денежных средств. Одного договора с агрегатором достаточно для работы сразу с несколькими способами безналичной оплаты, такими как банковские карты, электронные кошельки и т.д. При этом конкуренция на рынке систем-агрегаторов крайне высока, здесь предлагаются различные условия, тарифы, комиссии и предлагаемые услуги. Каждый год появляются новые системы онлайн-оплаты, регулирование и контроль за которыми требуют изменений и поправок. Однако при выборе агрегатора необходимо быть осторожным и убедиться в его надежности, а также изучить дополнительные факторы для определения того, подойдет ли он конкретному интернет-магазину. Один блог-пост не имеет возможности описать преимущества и недостатки каждой компании, поэтому необходимо провести собственное исследование, чтобы найти наиболее подходящего поставщика услуг.

ЮKassa - это относительно новая платежная система, которая начала свою работу в 2013 году. Ранее она носила название «Яндекс.Касса». Агрегатор предлагает 20 вариантов оплаты, включая два микрофинансовых сервиса. Для регистрации в системе необходимо заполнить онлайн-анкету и предоставить скан паспорта владельца интернет-магазина, а также подписать и отсканировать договор. Обычно доступ к приему платежей открывается через три дня после регистрации.

Одним из преимуществ ЮKassa является возможность установки универсального модуля для интеграции сайта с популярными сервисами Яндекса, такими как «Я.Метрика» и «Я.Маркет». Система также работает с мобильными приложениями, позволяет осуществлять массовые выплаты и автоматические платежи. Кроме того, постоянным покупателям предоставляется возможность привязать карту к магазину и оплачивать покупки одним кликом. ЮKassa предлагает два тарифа с комиссией в размере 2,8 или 3,5% от перевода по банковской карте. Модули агрегатора можно установить на основных CMS - 1C-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие популярные платформы.

Стоит отметить, что ЮKassa не работает с физическими лицами, для них Яндекс предлагает свой сервис «Яндекс.Деньги».

Robokassa – это агрегатор платежей, который начал свою деятельность в 2003 году. На данный момент у него более 50 000 клиентов: от представителей среднего и малого бизнеса до крупных российских компаний. Robokassa предлагает около 40 различных способов оплаты, в том числе банковские карты, электронные деньги, интернет-банкинг и мобильные приложения для iOS и Android.

Для регистрации необходимо загрузить копии учредительных документов компании в специальном разделе личного кабинета и отправить на почтовый адрес бумажный договор, подписанный уполномоченным лицом. Важно отметить, что время, необходимое на подключение, составляет всего один рабочий день.

Важной задачей при создании или модернизации интернет-магазина является выбор агрегатора платежей. От того, как будет подобрана платежная система, зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денег. Несмотря на то, что выбор агрегаторов для физических лиц несколько ограничен, всё же можно найти подходящий вариант. Robokassa может стать хорошим выбором для тех, кто стремится к быстрой и удобной обработке онлайн-платежей.

Выбор платежной системы для сайта – это ответственный процесс, который требует внимательного изучения всех характеристик. Не стоит руководствоваться лишь популярностью системы, так как это не всегда гарантирует ее удобство и полезность.

В ходе выбора подходящего агрегатора, необходимо задать себе несколько вопросов:

  1. Сколько лет платежная система успешно работает на рынке? Безопаснее выбирать компании с давней историей положительной репутации.

  2. Как удобна процедура регистрации в системе? Есть ли варианты зарегистрироваться онлайн или только посещением офиса?

  3. Какие возможности предоставляет платежная система? Некоторые системы могут похвастаться дополнительными сервисами, такими как выставление счета вручную, получения информации о платеже по SMS, работа с редкими системами безналичного расчета, CMS и другие. Важно учитывать поправки к Закону № 54-ФЗ.

  4. Как тарифы агрегатора соответствуют возможностям интернет-магазина? Необходимо тщательно изучить условия сотрудничества и пообщаться с представителями компании.

  5. Можная ли интеграция с CMS сайта? Проверка на мультиплатформенность нужна для уточнения совместимости со своей CMS.

  6. Какое соотношение плюсов и минусов? Важно учитывать как приемущества, так и недостатки.

  7. Какова статистика популярности платежных систем для сайтов? Узнавание статистики популярности компаний не является главномеркой, но может направить на отличный вариант.

Несмотря на сложности пандемии 2020 года, онлайн-коммерция все еще растет и интернет-магазины становятся все более популярными. Зная все вышеперечисленное о платежных системах, вы сможете легче сделать правильный выбор.

В настоящее время в России существует множество платежных агрегаторов, однако наиболее популярные из них стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией «Тэглайн». Исследование было основано на детальном анкетировании около 400 компаний, в том числе занимающихся интегрированием платежных сервисов на сайты своих клиентов. В данной статье мы рассмотрим конкретных лидеров, представленных в списке агрегаторов.

PayOnline – сервис-провайдер международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир», который был основан в Москве в 2009 году. Компания является одним из крупнейших в России и сегодня входит в состав международного холдинга Net Element (NASDAQ: NETE). Благодаря этому пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру без каких-либо дополнительных барьеров.

PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание, а также осуществляет быстрое и удобное подключение, как с помощью API, CMS, SDK, так и по ссылке. Важно отметить, что компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации для надежности при проведении оплаты. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только за успешные платежи.

PayOnline также осуществляет для своих клиентов услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии, а также фрод-мониторинг, для предотвращения мошенничества. Компания участвует в программе поддержки малого бизнеса, и юридическим лицам, чей оборот по онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц, предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт). Комиссия также зависит от запросов и возможностей каждого бизнеса. Кроме того, PayOnline – единственный провайдер, предоставляющий возможность получать кешбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.

Помимо удобных условий и выгодных тарифов, клиенты PayOnline могут быть уверены в качественном обслуживании и быстром зачислении средств на счет предпринимателя. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, а персональный менеджер, закрепленный за каждым предприятием торговли, помогает решать вопросы с учетом специфики бизнеса. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время суток.

Wallet One: быстро, удобно и гибко

Компания Wallet One работает с 2007 года и специализируется на оказании услуг как юридическим, так и физическим лицам. Для того чтобы стать ее клиентом необходимо заполнить анкету и подождать сообщения об успешном прохождении модерации, при этом представление документов не требуется. Заключение бумажного договора займет некоторое время.

Компания предлагает достаточно гибкую систему тарификации: процент перевода с банковской карты на баланс интернет-магазина составляет от 2,7 до 4% в зависимости от его оборота. Кроме этого доступен удобный личный кабинет, где отслеживаются основные финансовые показатели, а также возможность разместить рекламный баннер на странице кошелька покупателя. Пользователям необходимо учитывать, что они не смогут настроить дизайн страницы оплаты и массовые выплаты будут доступны только после согласования с менеджером. Кроме того, отдельные клиенты отмечают недостаточную скорость работы технической поддержки.

PayAnyWay - платежная система, которая существует уже более 10 лет и основной ее особенностью является удобная система регистрации. Для того, чтобы зарегистрироваться, достаточно заполнить анкету и дождаться ее проверки. При этом, представлять копии документов не требуется. Однако, необходимо заключить договор в бумажной форме в течение 30 дней после успешной регистрации.

Если речь идет об интернет-магазинах, то комиссия за использование банковских карт в PayAnyWay составляет 2,5-2,7%. Кроме того, эта платежная система предоставляет ряд дополнительных услуг. Например, с ее помощью можно убрать ненужные способы оплаты, настроить автоматические платежи, а также подключить функцию упрощенного ввода данных для покупателя и ручного выставления счетов. Для предпринимателя является дополнительным плюсом внушительный список поддерживаемых CMS (систем управления контентом) и возможность отправки заявки на изготовление модуля для платформы клиента, если ее нет в списке. В то же время, у PayAnyWay довольно высокие требования к сайту, поэтому если он не соответствует определенным условиям, его владелец может не получить возможность сотрудничать с данной платежной системой.

PayU – международная компания, входящая в состав крупного холдинга электронной коммерции, которая имеет лицензию НКО ЦБ РФ. Гарантия соблюдения законодательства нашей страны отличает эту платежную систему от других. Она решает задачи для клиентов, чья деятельность связана с ритейлом, организацией путешествий, цифровыми товарами, оплатой ЖКУ и реализацией кешбэков.

PayU сфокусирована на создании высококачественной системы обработки карточных платежей. Если в одном из четырех банков-эквайреров происходит неполадка, платеж автоматически перенаправляется в следующий банк до успешного завершения операции. Это обеспечивает высокий уровень надежности платежной системы.

PayU также предлагает своим клиентам дополнительные возможности. К примеру, можно заблокировать деньги на карте клиента, пока не будет подтверждено наличие товара на складе магазина. Компания также предоставляет программу защиты покупателей, по которой деньги клиентов возвращаются, если товар отсутствует. Комиссия за оплату с использованием банковской карты составляет в среднем 2,8-4%.

«Деньги Online»: специфика работы с платежной системой

Около 2000 человек выбрали «Деньги Online» в качестве постоянного платежного инструмента с момента открытия компании в 2006 году. Однако, работать с данной системой есть свои специфические особенности. Так, вывод денежных средств на расчетный счет возможен только дважды в неделю, что требует от клиентов планирования своих финансов. Кроме того, процесс регистрации клиента в «Деньги Online» может быть более сложным, чем у ее конкурентов, поскольку для становления клиентом компании необходимо отправить отсканированные копии девяти документов.

По вопросам оплаты услуг тарифы в «Деньги Online» озвучиваются только при заключении договора. Однако, в среднем это составляет около 5% от перевода с банковской карты. Существует также возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», которая автоматически перенаправляет клиента на страницу агрегатора.

Среди недостатков пользователи системы отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов отдела поддержки.

RBK.money – банковский агрегатор, начавший работу в 2002 году. Сегодня сервис насчитывает более 40 000 клиентов и имеет одну из самых широких географий переводов в России — около 260 000 офлайн-пунктов приема платежей.

Регистрация и настройка этого агрегатора займут не более двух дней. При расчете банковскими картами тариф составит от 2,8 до 3,5%. RBK.money отличается индивидуальным подходом к каждому клиенту и эффективной технической поддержкой. На сайте можно связаться со специалистом через онлайн-чат. Платежная система поддерживает массовые и автоматические платежи, а также привязку карты. Модуль программы можно установить на несколько популярных CMS — WordPress, Drupal, Bitrix и другие.

Несмотря на все преимущества, пользователи отмечают некоторые недостатки RBK.money. Среди них ограниченный набор платежных сервисов и периодические сбои в работе.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *