Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
Отправка СМС-рассылок, в прошлом связывавшаяся с агрессивным маркетингом, сегодня переживает свое второе рождение. Кроме массовых, существуют и персональные СМС-рассылки, автоматические сервисные уведомления, а также возможность получения обратной связи от клиента через СМС.
Каким образом СМС-сообщения могут стать удобным и необходимым инструментом в диалоге между бизнесом и клиентом? Давайте рассмотрим более подробно.
Простой, быстрый и недорогой – именно такими можно охарактеризовать SMS-рассылку. Для бизнеса это очень выгодно, так как бизнесу необходимо информировать своих клиентов о новостях, предложениях и других важных событиях. Но какие еще преимущества есть у SMS-рассылки?
Во-первых, подключение и настройка SMS-рассылки занимает всего несколько минут, и не требует специальных навыков. Во-вторых, стоимость СМС-сообщений гораздо меньше стоимости альтернативных каналов связи с клиентами. В-третьих, мобильный телефон, в отличие от компьютера, всегда под рукой, и клиенту сложно пропустить сообщение.
Но не только это делает SMS-рассылку привлекательным для бизнеса. В текст сообщения можно включить так называемые точки контакта. Точки контакта – это ситуации, когда клиент контактирует с компанией. Именно в эти моменты клиенты принимают важные для бизнеса решения: начинать работать с вашей компанией или нет, продолжать сотрудничество или переключиться на конкурентов. С помощью этих точек контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом. Например, для двустороннего контакта можно указать комбинацию цифр или букв, которую клиент должен отправить в ответ, чтобы заказать услугу.
Еще одна интересная особенность SMS-рассылок – это возможность создания уникального номера телефона, по которому клиенты, получившие рассылку, могут обращаться за помощью. Также можно указать адрес сайта или промостраницы, актуальный только для клиентов, получивших рассылку, и ссылку, по которой можно отписаться от сообщений.
SMS-рассылки широко используются в мире. Например, в 2008 году кандидат в президенты США Барак Обама использовал SMS-рассылки в своей избирательной кампании. Желающие могли подписаться, отправив на специальный короткий номер слово HOPE («надежда»). Этот опыт был учтен и в России при организации муниципальных выборов.
Как видно, SMS-рассылки очень эффективны для бизнеса. Они позволяют привлекать новых клиентов и удерживать старых, а также повышать их лояльность. Главное – правильно выбрать вид рассылки для решения конкретной задачи.
Виды СМС-рассылок
Сегодня на рынке можно выделить четыре вида СМС-рассылок. Как показывает практика, компании обычно используют в своей работе несколько типов, среди которых массовая СМС-рассылка, персональная СМС-рассылка, автоматические сервисные уведомления и СМС-общение.
Массовая СМС-рассылка является идеальным выбором для отправки сообщения с одинаковым текстом всем адресатам от имени компании. Рассылается она автоматически по всей базе клиентов. Она помогает донести общую информацию о компании.
Персональная СМС-рассылка предполагает выборочную рассылку сообщений с использованием персональных данных клиентов. Она направлена на определенный круг пользователей, таких как, например, женщины или те, у кого день рождения в сентябре. Более того, персональная СМС-рассылка может учитывать историю покупок, их частоту и сезонность товара. Это помогает создать эффект личных отношений с клиентом, повышает его лояльность. Также возможно включить персональное обращение к клиенту и точку контакта, например: "Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности – (ссылка)".
Автоматические сервисные уведомления отправляются, когда клиенту следует предпринять какие-то действия, например, когда сумма на счете достигает определенного минимума или когда заказанный товар поступил в пункт самовывоза.
СМС-общение используется, когда клиент может запустить какие-либо процессы с помощью отправки сообщения: проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.
Кстати!
Замена короткого цифрового номера отправителя на название компании (альфа-подпись) может экономить время клиента и средства компании. В тексте сообщения не нужно будет разъяснять, от кого оно пришло. Кроме того, мобильные операторы могут блокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является платной услугой, она является вполне доступной. В среднем, сервис обходится компаниям в размере около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.
Опыт компаний, которые уже используют СМС-рассылки, свидетельствует о необходимости внедрения этого инструмента в бизнес-процессы. Вывод делать самостоятельно.
Вопрос об эффективности SMS-рассылок для бизнеса стоит уже несколько лет. СМС-уведомления используются практически в любой сфере бизнеса, чтобы раскрутить продукт или услугу. Список их преимуществ довольно широк и впечатляет:
- В сфере услуг с помощью SMS можно организовать запись на прием и предусмотреть возможность отмены записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
- Банки, операторы связи и предприятия коммунальной сферы могут уведомлять клиентов о состоянии их счетов и организовывать автоматические платежи через СМС-сообщения.
- В ресторанной и развлекательной сферах места и столики можно забронировать по телефону.
- Медиа могут организовать опросы и голосования в рамках своих программ и передач.
- В торговой сфере можно уведомлять о заканчивающихся товарах и инвентаре в торговых автоматах.
- Автобусным и железнодорожным компаниям можно использовать SMS, чтобы сообщать пассажирам о задержках рейсов и начале посадки.
- Ритейлеры могут использовать СМС для обратной связи с клиентами, если в магазине образовалась очередь или обнаружены просроченные товары.
- Интернет-магазины могут запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
- Экспедиторские, курьерские, почтовые и логистические компании могут сообщать о местонахождении отправлений.
В 2016 году агентство J’son & Partners Consulting зафиксировало рост российского рынка SMS-рассылок на 53%. Однако эффективность таких рассылок снизилась на 39%, так как более 60% коммерческих SMS рассылаются по купленным базам, то есть являются спамом. 37% SMS не содержат альфа-подписи и даже не читаются, их сразу же удаляют.
Однако SMS-рассылки также могут использоваться для внутрикорпоративного общения. Это может быть полезно, например, для вызова обслуживающего персонала.
Таким образом, эффективное использование SMS-сервисов может повысить узнаваемость бренда, товара или услуги, а также повысить удовлетворенность клиентов.
Фото: freepik.com