12 троллейбусов с автономным ходом для Краснодара произведет завод «Транс-Альфа» г. Вологда
Администрация Краснодара и Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление (МУП «КТТУ») заключили контракты на поставку новых троллейбусов.
Администрация Краснодара и Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление (МУП «КТТУ») заключили контракты на поставку новых троллейбусов. 12 машин модели 5298–01 поэтапно изготовят на заводе ОАО «Транс-Альфа» и привезут в Краснодар из Вологды, где собирают троллейбусы, в срок до 11 ноября 2019 г.
— Мы продолжаем масштабное обновление общественного транспорта Краснодара. В этом году это 47 новых машин: 35 трамваев и 12 троллейбусов. Важный момент: 10 троллейбусов мы покупаем за счет средств городского бюджета. Еще две машины самостоятельно приобретает «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». И это серьезный показатель экономической стабилизации и развития предприятия. Троллейбусы поставит вологодский завод, у которого хороший опыт производства таких машин. Мы предъявили достаточно жесткие технические требования. Рассчитываю, что поставщик качественно и своевременно исполнит обязательства по контракту. Самое главное для нас — надежный и комфортный транспорт для горожан, — сказал глава Краснодара Евгений Первышов.
В июле управление закупок администрации краевого центра разместило на сайте госзакупок конкурсную документацию по приобретению 10 троллейбусов для Краснодарского трамвайно-троллейбусногоуправления (МУП «КТТУ»). МУП «КТТУ» — на закупку 2 троллейбусов с автономным ходом за счет собственных средств. Полная поставка всех 12 единиц техники, по условиям контракта, должна завершиться до конца 2019 г. Основные требования — это должны быть низкопольные машины с кондиционерами и возможностью автономного хода не менее 15 км.
Евгений Первышов также отметил, что благодаря помощи и поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева из краевого бюджета выделено 3 млрд руб. на трехлетнюю программу по закупке новых трамваев. Всего в этом году на маршруты выйдут 35 новых трамваев: 31 — односекционный и четыре трехсекционных.
Первый произведенный для столицы Кубани Усть-Катавским заводом трамвай уже прибыл в Краснодар и вышел на линию 8 августа по маршруту № 5. В презентации новой техники принял участие глава города Евгений Первышов .
Новые троллейбусы с автономным ходом произведут по техническому заданию, которое разработали городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с МУП «КТТУ» с учетом современных требований по безопасности и комфорту для пассажиров, климатических особенностей Краснодара и опыта эксплуатации различных моделей троллейбусов в городе.
В числе требований техзадания:
кондиционер мощностью не менее 24 кВт; возможность автономного хода не менее 15 км; автоматическая система пожаротушения; USB-разъемы для зарядки техники; система навигации и связи — бортовой навигационно-коммуникационный комплекс ГЛОНАСС/GPS; место подключения для доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi; система видеонаблюдения.Как отметил директор МУП «КТТУ» Александр Грачев, в техтребованиях мощность системы контроля климата — выше, чем в моделях троллейбусов предыдущих лет. При этом обязательное условие — чтобы кондиционер был эффективен при максимальной температуре наружного воздуха до +40 градусов. Это означает необходимость дополнительной теплоизоляции салона, дверей. Задача производителя — поставить надежную технику, которая не будет «задыхаться» в самые жаркие дни.
Отдельно прописан целый блок требований, связанных с транспортировкой пассажиров с ограниченными возможностями. Во всех троллейбусах должны быть предусмотрены:
система книлинга — функция понижения пола на остановках; откидная рампа для посадки пассажиров в инвалидных колясках в районе второй двери; кнопка связи с водителем в районе второй двери; место для размещения инвалидных колясок, оборудованное устройством для их крепления во время движения; радиоинформаторы для инвалидов по зрению (система «Говорящий город»).
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов рассказал, что все 12 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом будут работать на маршрутах, которые проходят по ул. Красной.
Решение о выделении 123 млн руб. из муниципального бюджета на приобретение троллейбусов с автономным ходом принято на 74-м заседании городской Думы по инициативе главы Краснодара Евгения Первышова.
Сейчас в парке Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления — 620 единиц подвижного состава (268 — трамваев, 183 — троллейбуса и 169 — автобусов). Средний возраст трамваев — 30 лет, троллейбусов — 16 лет, автобусов — более 4 лет. С учетом продления срока службы после капитально-восстановительного ремонта: трамваев — около 21 года, троллейбусов — 15 лет.
Вологодский механический завод (ВМЗ) работает с 1966 г. В 1994 г. стратегическим направлением деятельности ОАО «Вологодский механический завод», вошедшего в состав «Вологодской холдинговой компании», стало производство новых троллейбусов и автобусов.
В 1996 году «Вологодский механический завод» начал работать совместно с концерном «Шкода» (Чехия). Первый российский троллейбус «Шкода-ВМЗ» выпущен в марте 1996 года.
В 2001 году «Вологодский механический завод» был переименован в завод «Транс-Альфа». Вместе с новым названием появился и первый в России низкопольный троллейбус модели 5298–01. Он стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России», отмечен за качество и соответствие международным стандартам транспорта, используемого в системе городских общественных перевозок, дипломом выставки «Мобильность и городской транспорт», проходившей в рамках 55-го Всемирного конгресса Международного союза общественного транспорта в Мадриде.
Сегодня модель 5298–01 модифицировали — изменился внешний облик, дизайн салона, рабочее место водителя. Модернизировано оборудование троллейбуса.
Информация предоставлена пресс-службой администрации МО
Последние новости
Мучительный выбор в душе: мыло или гель?
Что эффективнее очищает и не вредит коже — мыло или гель? Фото Оксаны Калининой.
Пирожное «Картошка» — десерт из советского детства
В СССР существовали десятки способов приготовления сладкого пирожного «Картошка» со сгущенкой или с разными кремами.
«Морской дизайн» Новороссийска — это случайность или супер-задача для всех поколений?
Человек прошел по Новороссийску, и увидел то, чего раньше не замечал! И свою фотоколлекцию с чудесными наблюдениями прислал в Новороссийский рабочий».
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований